Машина тоже человек: как правильно «кормить» вашу «ласточку»?
Автор: Владимир Кузьменко
Дата: 24.10.2018
Заправка – это ресторан для автомобиля. Когда мы выбираем место, где можно было бы перекусить, всегда думаем о том, чего хотим: чтоб быстро обслужили, чтобы было вкуснее, чем в соседнем кафе, чтобы не сильно по карману ударило, или чтобы инстаграмная подача – можно и красиво сфотографировать, и потом съесть. Критерии разные, но любой посетитель преследует одну и ту же цель – поесть качественно.
Что с машинами? То же самое. Это может быть большая, красивая и модная заправка или маленькая неприметная, главное – чтобы заправили качественным топливом. И желательно, по нормальной цене. И вот тут начинается весьма интересная история, потому как в нашей стране, наверное, процентов 80% владельцев авто не довольны ни самим бензином, ни тем, как его «сервируют и подают».

Давайте разберемся: существует ли реальная проблема или это очередная серенада о том, как плохо нам всем живется?

Самый простой способ оценить общее качество топлива – посмотреть на машины. Нет, на них не появится грустный смайлик вместо фары, если бензин так себе. Тут надо «зрить в корень» – точнее, в продолжительность службы автомобиля. Если с топливом все плохо, то первыми удар на себя примут свечи – они могут забиться или даже выйти из строя. За ними откажет катализатор и мотор, потом капитулирует топливная система, откажут бензонасос и датчик детонации. Инжектор пострадает в последнюю очередь. Или же в любом другом порядке, но итог все равно не утешителен.
Это краткое описание деструктивной вереницы событий после «кормежки» автомобиля плохим топливом.

Если же не углубляться в детали, то спустя какое-то время симптоматика о себе заявит: упадет мощность, машина будет плохо заводиться, начнет трясти. А еще увеличится расход топлива, что слегка напоминает действие наркотиков – убивает, но вызывает желание получить еще большую дозу. Но не об этом.

Везде ли все так плохо?

Если говорить в рамках одной страны – то есть нашей – то, преимущественно, да. Бытует мнение, что на больших сетевых заправках качество в разы лучше. Но чаще всего это мнение раздуто рекламой, потому что на деле все не так. Ясное дело, что какие-то бренды плюс/минус следят за своей репутацией и уж совсем «суп» вам в бак не зальют. Но в целом нельзя делить на белое и черное, так как на мелкой и неизвестной заправке качество топлива может дать фору гигантам заправочного бизнеса.

С дизелем ситуация приблизительно одинаковая на всех станциях – он везде некачественный. Хорошего ищи-свищи, а такого, который зимой замерзает – пожалуйста, хоть отбавляй. Можно даже целый дизель челлендж придумывать – кто завелся зимой с первого раза, тот молодец, передавай эстафету.

Проколы в качестве, кстати сказать, касаются и всех сопутствующих автотоваров, представленных на прилавках заправок. Здесь опять-таки не стоит полагаться на громкие имена. Можете доверять, но лучше проверяйте – срок годности, как минимум.

В чем преимущество больших сетей – в их неумолимом желании привлечь клиента любой ценой.

Розыгрыши, подарки, система бонусов, булка в подарок и т.д. Плюс, конечно, в том, о чем мы в данном контексте не думаем, но хорошо ощущаем в жизни – выгодное расположение, кофейня прямо на кассе, скорость обслуживания. Как устоять, если ко этому всему еще и написано «кешбек на каждый литр в таком-то размере». Мы все на это покупаемся, хотя здраво понимаем, что, отъехав куда-то чуть дальше, вполне можно увидеть более низкую цену и без кешбека.

Нельзя обойти вниманием и клиент-сервис. Тут можно целый роман написать, если послушать хотя бы десяток водителей. Казалось бы, проблемы с обслуживанием касаются больше каких-то захудалых заправок, где персонал ненавидит клиента уже за то, что его оторвали от разгадывания кроссворда в газете «Белая ромашка». Но тут тоже есть нюансы – проколы случаются и на сетевых, фирменных заправках. Могут немного (или много) не долить, если вы не особо внимательно следите за счетчиком. Могут не бежать к вам из здания заправки, чтобы помочь, потому что вы на жигуле, что с вас возьмешь. Бывает всё, но вот разбираться не все любят, а уж тем более – исправляться.

Наглядная ситуация – главред Avtoe заехал заправиться, обратил внимание на цифры счетчика, чтобы сверить их с теми, которые выбили на кассе. Но не в цифрах, как оказалось, дело. Счетчик свою работу выполнил – докрутил до обещанных 10 литров, но машина их почему-то так и не получила. В итоге выяснение причин такого сбоя продолжается уже не первую неделю, так как сотрудники заправки вразумительного ответа дать не могут, вот и перебрасывают «проблемного» клиента по менеджерам. Но клиент тоже не промах – решил попытать счастья еще раз и на той же машине. Результат повторился, следовательно – проблема в колонке. Жаль только, что проверять приходится самостоятельно, а сотрудники АЗС так и продолжают хранить молчание.

Вывод из ситуации – в чем бы ни была причина проблемы, обязательно сохраняйте чеки. Иначе, и без того неразговорчивые и не склонные помогать менеджеры, вообще вас проигнорируют.

Что делать?

Эксперты советуют при выборе заправки в первую очередь внимательно смотреть документы, подтверждающие качество топлива. Ясное дело, что заниматься этим будут единицы, которые не спешат и готовы потерпеть косые взгляды людей, работающих на заправке. Для тех, кто прям вот вообще не спешит, следующим шагом будет проверка мерных емкостей. Ну и на десерт потребовать свидетельство на колонку, чтобы проверить, не «накручивают» ли.

Одним словом, идея так себе и подходит не для всех. Вот поэтому и продолжаем надеяться на лучшее, но мириться с тем, что есть. И если от плохих ресторанов себя можно уберечь, начав готовить самостоятельно, то с машиной такой номер не пройдет.

Остается лишь быть внимательнее к цифрам, срокам годности, сертификатам на стене, которые должны что-то подтверждать (желательно то, что касается качества топлива), и к обслуживанию. Конкуренция не любит плохих отзывов и жалоб, поэтому игнорировать мнение потребителя в век социальных сетей и мгновенной передачи информации компаниям не удастся.

Так что не бойтесь выражать свое мнение – как позитивное, так и негативное. Так вас смогут услышать и те, кто в ответе за ваше негативное впечатление от заправки, и те, кто собирается (или уже не собирается) на нее ехать. Тогда первым придется действовать, чтобы не упустить вторых.
P.S. И сохраняйте чеки:)
Читать другие статьи
КОНТАКТЫ
avtoe@i.ua
+38 050 249 09 09
+38 073 249 09 09
+38 093 249 09 09
+38 096 249 09 09
+38 097 249 09 09
+38 098 249 09 09
г. Киев, проспект Степана Бандеры, 14б