БЛОГ:
ИСТОРИЯ ОДНОГО АВТОВЛЮБЛЕННОГО В МАШИНЫ (ИЛИ АВТОМОБИЛИСТА)
Александр Мархотенко
Региональный автомобильный диллер,
автобизнесмен, член организации Всеукраинская ассоциация автобизнесменов
"Работаю я по самой эффективной схеме привлечения новых клиентов – по сарафанному радио."
- Александр Мархотенко, участник организации AVTOE

Машинами я увлекаюсь и занимаюсь уже около 8 лет, поэтому могу говорить о них сутками напролет. Специального образования механика или инженера, к примеру, у меня нет, но судьба распорядилась так, что я начал заниматься автомобилями. На втором курсе университета банально захотелось денег и заработка, поэтому ушел на «заочку» и пришел в мир машин. Начиналось все с ремонтов в гараже, покупок после аварий или без документов, продаж на запчасти. Сейчас же я занимаюсь подбором авто для клиентов AVTOE – даю консультацию, подбираю марку, модель, комплектацию, ну и осуществляю непосредственно поиск нужного авто по нужной клиенту цене. В свое время я нашел сайт avtoe.com.ua при ГО Всеукраинская ассоциация автобизнесменов и решил вступить в эту организацию, чему очень рад и ни разу не пожалел. В компании все сотрудники честные и порядочные, что в последнее время, к сожалению, редкость.

Машины - это действительно хобби, которое обеспечивает достойный доход. Плюс ко всему – такая сфера деятельности способствует появлению новых знакомств. Фамилий называть не буду, но обращается масса людей и по массе вопросов: продать, купить, обменять машину. Такие связи есть по всей стране, поэтому в случае необходимости срабатывает правило бумеранга – помогают и мне. Естественно, по всей Украине у меня есть «коллеги», которые занимаются тем же делом и которые помогают мне дистанционно осуществлять подбор необходимой машины где-то в Киеве или в Одессе, например. Один звонок, немного времени – и я точно знаю, битая машина или нет, а если битая, то насколько.

Работаем мы по самой эффективной схеме привлечения новых клиентов – по сарафанному радио. Это лучшая реклама, потому что обращения поступают каждый день. Кому-то нужно резину выбрать, другим – найти запчасть. Машины ищут, конечно, не каждый день, но в среднем пару раз в месяц за этим приходят новые клиенты. Конечно, есть и сезонная активизация – весной и осенью бывает и по три-четыре поиска за неделю. Здесь стабильной цифры нет, но меня это устраивает.

Несмотря на то, что моя деятельность автомобильная, все равно работа связана с людьми. Клиенты разные, со своими требованиями, недопониманием, опытом и особенностями. Есть те, которым приходится все разжевывать, как в первом классе, объяснить, что понятие «идеальное состояние» для каждого разное. Ну и бюджет для «идеального» тоже не всегда совпадает с реально существующим.

Самыми популярными моделями среди клиентов остаются ВАЗы и «японцы».

Спрос рождает предложение. В автодиллерских кругах принято делить машины на ликвидные и неликвидные. Самые популярные и дешевые, то есть ликвидные, – ВАЗ, «Daewoo», «Chevrolet», но не все модели. Очень популярны «корейцы» и «японцы»: во главе списка «Toyota», «Mitsubishi», а уже следом идут «Honda», «Nissan» и «Mazda».

Бывают заказы и более изощренные – например, помню один заказ на 10-летний автомобиль, но со всем родным и пробегом до 100 тысяч км, чтобы ни одна деталь не крашенная. Просили однажды машину с уникальной комплектацией, которых в Украине штук 5-7. Но это единичные случаи. В основном запросы адекватные, в соответствии с практичностью и надежностью.

Практичность, кстати, мне точно не чужда. Понимаете, человек, который покупает старую машину, берет на себя риски по ее будущей продаже. Бывает, машина продается за день-два, а бывает – и год стоит-ждет. Если с продажей не сложилось, можно попробовать обмен. Ну, или самому некоторое время поездить, что я и делаю.

Главное – постоянно стремиться к расширению своего автокругозора.

Чтобы быть в курсе последних автотрендов и новостей, нужно не лениться и выделять время и на литературу автомобильную, и на сайты полезные, и на посещение выставок, авторынков.

Я вот пару раз в год езжу к официальным дилерам, прохожу тест-драйвы. Бывает же, придет клиент и говорит «Вот у меня такая сумма и пять вариантов. Посоветуй, какую брать?». И ты должен разложить по полочкам все плюсы-минусы, просчитать стоимость техосмотров, прикинуть стоимость запчастей. Для этого нужно быть в теме – следить и мониторить.

Следить и мониторить нужно и на дороге. Но, к сожалению, пока там мало позитивного. Во всяком случае, в Кировограде. Водители там не стесняются выражать свою, мягко скажем, невоспитанность. И мне есть, с чем сравнить, – часто бываю в Киеве и в других городах, там за рулем хоть передохнуть немного можно от этого автохамства. А потом возвращаюсь и опять: на месте культуры вождения – зияющая дыра. Элементарный пример – парковки около рынка. Если кто-то на недорогой машине хочет выехать, то «мажоры» на дорогих тачках скажут: «Ой, лох, подождешь, я еду». То есть общение идет с позиции «у кого машина круче, тот и решает». Это когда выехать надо более бюджетной.

Если ситуация наоборот, то тут начинается «месть» – все сразу начинают судить, у кого сколько денег, каким путем они появились на такую дорогую машину и почему это мы должны тебя пропускать.

В Киеве же эти границы размыты, нет такого ощутимого противостояния. Уж я-то знаю не понаслышке – ездил в столицу на разных машинах, но никакой «дискриминации» по марке или номерным знакам не ощущал.
Автомобили ведь – это не только средство передвижения, это уже определенный образ жизни, также требующий своих правил поведения и уважения к «соседу» на дороге.
КОНТАКТЫ
avtoe@i.ua
+38 050 249 09 09
+38 073 249 09 09
+38 093 249 09 09
+38 096 249 09 09
+38 097 249 09 09
+38 098 249 09 09
г. Киев, проспект Степана Бандеры, 14б