Зарабатывай с AVTOE!
Мы активно покупаем хорошие автомобили, сообщите нам: кто продает машину и какую, и если мы ее купим - вы получите гарантированное вознаграждение!
It's totally free
Европейская толерантность для европейских номеров. Существует ли она в Украине?
Автор: Владимир Кузьменко
Дата: 13.02.2019
22 февраля – день Х для тех, кто внимательно следит за судьбой автомобилей на европейской регистрации – просто из любопытства или из собственного интереса.

Именно в этот день заканчивается период льготного растаможивания автомобилей, подразумевающий 50-процентную скидку при уплате акцизного сбора. Периодически появляются отдельные заявления политиков о том, что решение по продлению льготного периода пересмотрят, но на сегодняшний день факт остается фактом и власти непреклонны – весной за ввоз автомобиля придется платить полную стоимость.

Кроме того, еще спустя три месяца владельцев машин на иностранной регистрации, которые не решат вопрос с легализацией транспортного средства до 24 мая 2019 года, ждут серьезные проблемы. После этой даты будут аннулированы льготные штрафы за нарушение таможенных правил и вступят в силу более жесткие санкции.

Но это все потом, а пока давайте пройдемся по существующим цифрам и информации, чтобы понять: зачем были приняты эти законы, чего ими удалось добиться и чего стоит ожидать в будущем.
Законы и их последствия

Столпотворение возле Верховной Рады в Киеве, десятки блокированных трасс по Украине и сотни недовольных «евробляхеров» – это короткое описание ноября 2018 года. Законопроекты о растаможивании «евроблях» (№ 8487 и №8488) рассматривались около месяца и вот 25 ноября благополучно были приняты. Но ожидания ратующих за эти законы, видимо, не были оправданы, потому что новые правила многими были восприняты крайне негативно.

Первый документ прописывал новый порядок расчета акцизного сбора, второй – устанавливал административную ответственность за нарушение таможенных правил при ввозе.

И тут все начали считать:


Акцизная ставка = ставка базовая х «К двигатель» х «К возраст».

В ней ставка для бензиновых двигателей объемом до 3000 см³ установлена в размере 50 евро, для более мощных — 100 евро, для дизельных с мотором до 3500 см3 — 75 евро, а свыше — 150 евро.

«К двигатель» — это коэффициент объема двигателя соответствующего транспортного средства, разделенного на 1000 см³ (например, при объеме мотора в 2000 см³ ставка будет 2).

«К возраст» — коэффициент, равный возрасту машины. Он исчисляется с года, следующего за годом ее производства, и до года определения ставки акциза.

Для нового автомобиля и бывшего в использовании до одного полного календарного года коэффициент равен 1, а для эксплуатирующегося 15 лет и дольше применяется неизменный коэффициент 15.

Кроме того, законом предусмотрена отмена привязки к экологическому стандарту Евро-5, что дало всем владельцам старых «евроблях» возможность узаконить свои машины, заплатив повышенный акциз. По заверениям властей, поступления от растаможки «старичков» отправляются прямиком в Пенсионный фонд. Совпадение? Не думаем.

Уступки, прописанные в законе, владельцев «евроблях» не удовлетворили, потому что цена на растаможивание по-прежнему остается крайне высокой, особенно для излюбленных дешевых и старых авто. Причем «не удовлетворили» – это достаточно мягкое описание проявленных эмоций, вроде сожжения собственного авто. Дешевле сжечь – тут не поспоришь. Но логику придется поискать.

Тем не менее, законопроектом был также предусмотрен и льготный период уплаты акцизного сбора. Владельцам авто или желающим ввезти машину на территорию Украины предоставили 90 дней для уплаты налога со скидкой 50 процентов.

И тут все ломанулись. Или нет?

По последним данным ГФС, с начала действия льготного периода возможностью растаможить авто по льготным тарифам воспользовались владельцы более 65 000 автомобилей, а в бюджет поступило более 4,1 млрд грн.

Динамика вроде бы положительная, но эскалироваться в масштабную волну растаможивания ей не дали небольшие «недопонимания» на границе.

К слову сказать, очереди там огромные, люди стоят по 30 часов кряду, чтобы растаможить автомобиль. Но не всегда уезжают с таможни с чувством удовлетворения, да и с машиной в принципе.

Почему? Потому что Швак. И это не ругательство.

Изначальная (заграничная) стоимость автомобиля может возрасти вдвое по прибытию на границу. А все дело в злополучном каталоге ШВАК (Schwacke) – крупнейшем сборнике средних цен на авто в Европе.

Не раз новостные ленты заполнялись сообщениями о том, что люди вынуждены просто бросать машины на границе, не имея возможности уплатить налог, взятый «с потолка».

И, купив машину за 3 000 долларов, человек может заплатить столько же сверху, потому что такова цена «по базе».

Если на такую сумму доплаты человек не согласен, возникает загвоздка: он уже находится на территории Украины, у него уже открыта предварительная декларация, поэтому назад пути нет. До момента уплаты налога – вперед пути тоже нет. Поэтому либо на месте, либо все же вперед, но уже на «подорожавшей» машине.

После завершения таможенной процедуры, приятной или не очень, владелец машины должен пройти еще несколько испытаний.

Первое – обязательная сертификация на соответствие транспортного средства действующим в Украине нормам безопасности, за оформление которой, к слову, нужно выложить еще около 3 000 гривен.

Ну и дальше – постановка «евробляхи» на регистрацию в СЦ МВД. Тут уже даже не о деньгах, но скорее о еще одной немалой очереди, нервах и времени. Если в цифрах – этот этап тянет на сумму до 1 000 грн.

То есть, общая стоимость автомобиля из Европы состоит из непосредственной цены автомобиля, акциза, постановки на учет, сертификации и лотереи – доплаты по Шваку. Даже с учетом 50-процентной скидки – сумма приличная. Без нее – для многих она становится неподъемной.

Кто-то предпочитает и дальше искать хитрые пути, чтобы легализировать дешевле или вовсе обойти закон хотя бы на какой-то период. Кто-то берет кредит в банке, чтобы покрыть легализацию и спокойно ездить. Кто-то же надеется, что сроки легализации продлят, если достаточное количество автомобилей на иностранных номерах не успеют растаможить, и можно будет поездить еще немного, а в финале отдать на разборку.

Последний вариант является достаточно популярным в кругах «евробляхеров», так как надежду на продление подогревают еще и предложения депутатов (1 февраля появилась новость о регистрации законопроекта по продлению действия льготного периода налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств (№9522).

Другое дело, что надежду тут же «приземляют» другие заявления, в частности от Нины Южаниной. В интервью РБК-Украина глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики четко обозначила свою позицию: «Процесс идет. Люди, которые пытались его тормозить, должны отойти в сторону. Те, кто желает растаможить авто в установленные законом сроки, успеет это сделать. Никаких разговоров о продолжении, переносе или изменении этих сроков быть не может».

Следует напомнить, что по закону за превышение срока временного ввоза или транзита автомобиля с иностранной регистрацией (до 15 суток) на один день, владелец авто обязан будет заплатить 170 грн, на три дня — уже 850 грн. Если этот срок превышен от 10 до 20 дней, то владельца «евробляхи» оштрафуют уже на 8 500 грн, а если на месяц, то за этим последует либо штраф в размере 170 тысяч гривен, либо же конфискация автомобиля — по решению суда.

»
И это реальные цифры, а не предположения, надежды и слухи, которым суждено развеяться уже 22 февраля.

Так или иначе, тема «евроблях» уже надежно прилипла к реалиям нашей страны. Остается только следить за развитием событий, надеяться на принятие грамотных законов и со светлыми мыслями ожидать грядущих выборов президента, которые неизбежно принесут перемены в любой сфере жизни социума.

Читать другие статьи
КОНТАКТЫ
avtoe@i.ua
+38 050 249 09 09
+38 073 249 09 09
+38 093 249 09 09
+38 096 249 09 09
+38 097 249 09 09
+38 098 249 09 09
+38 066 249 09 09

г. Киев, проспект Степана Бандеры, 14б