Старая песня о главном. Евробляхи.
Автор статьи: Дарья Шмелева
Если вам кажется, что пройдет еще пара-тройка лет, а мы все равно будем возвращаться к разговорам об автомобилях на литовских (и не только) номерах, то вам не кажется – скорее всего, так и будет. Споры о том, законно или незаконно ездить на евробляхах, допустимо ли это с точки зрения сознательности граждан в принципе, в обществе не утихают, поскольку пересесть на личный транспорт мечтает каждый, но транспорт этот все «добывают» разными способами.
На сегодняшний день вопрос машин на литовских номерах стоит достаточно остро на государственном уровне, и время от времени возникают попытки легализировать «европейцев», которые и так разъезжают по украинским улицам. Например, предлагают законопроекты, снижающие акциз на все машины, включая те, у которых солидные «стаж» и возраст. Также много разговоров вокруг введения экологического стандарта «Евро 6», который Верховная Рада отложила на два года – до 1 января 2020 года. В Украине, согласно действующему законодательству, экостандарт «Евро-5» введен с 1 января 2016 года, а введение «Евро-6» было до недавнего времени запланировано на 1 января 2018 года. Не нужно быть аналитиком, чтобы понимать: такой запрет фактически лишил бы возможности ввоза в страну легковых, грузовых авто и машин спецтехники, которые старше 2015 года выпуска.

Следовательно, подорожание подержанных машин и импорта новых еще только грядет.

Правительственные умы прорабатывают и другие тонкости относительно евроблях, и, что может быть по душе владельцам таких авто, могут уже в скором времени предложить схему, по которой можно будет узаконить машины на иностранных номерах. Если точнее, поставить на временную украинскую регистрацию, а платить за растаможивание транспортного средства при этом не придется.

Срок действия, частота техосмотра и другие аспекты, связанные с владением европейской машиной, пока остаются неизвестными. Известно только то, что такие меры помогут вывести автомобили на еврономерах из режима «инкогнито» в режим «видимый». И хоть в результате этого уехать по-английски с места аварии в случае ДТП, например, уже не удастся, зато можно сэкономить на растаможке.

Конечно, вариант легализации евроблях благодаря временному учету пока только на стадии разработки. И уже на этой стадии он многим не понравится. И, по сути, на то есть обоснованные причины.

Украина вполне может стать свалкой старых и экологически вредных автомобилей, поскольку в законопроекте о легализации есть привязка к возрасту машины, но нет к экологическим стандартам «Евро 5» и «Евро 6». А возраст, казалось бы, – дело поправимое, если не ботокосом и пластикой, то подделкой документов по году выпуска. Только вот таможенники могут (и обязаны) проверить vin-код, поэтому машина в страну может и не заехать.

Поэтому подобные идеи, законопроекты и предложения еще дорабатывать и дорабатывать. Всем в этой ситуации все равно не угодить, но проблему решить необходимо, и , желательно, с максимально позитивным результатом для всех сторон.

А пока наши политики (надеемся) не расслабляются и придумывают, как оптимизировать европейское присутствие в украинском автообществе, нам остается только не расслабляться на дороге, помнить о культуре вождения и правилах дорожного движения. Мы же как бы европейцы, и не только по концентрации еврономеров.

Автор статьи: Дарья Шмелева
Читать другие статьи
КОНТАКТЫ
avtoe@i.ua
+38 050 249 09 09
+38 073 249 09 09
+38 093 249 09 09
+38 096 249 09 09
+38 097 249 09 09
+38 098 249 09 09
г. Киев, проспект Степана Бандеры, 14б