Перемен требуют наши сердца. Но таких ли?
Автор: Татьяна Закорко
Дата: 1.11.2018
Отшумели страсти по TruCam на дорогах и пришло время о них поговорить.

С 16 октября в Украине начал действовать закон, в соответствии с которым за нарушение скоростного режима водители платят штрафы. Так, за превышение скорости на 20 километров в час штраф составляет 255 гривен, а на 50 км/ч – 510 грн. Штрафы для страны – не новость, а вот приборы измерения скорости – диковинка.
С одной стороны, изменения призваны навести порядок на дорогах, поэтому результаты должны быть только положительными. Вероятность выложить пусть и небольшую, но сумму за то, что *захотелось немного разогнаться*, может раздражать и вызывать недовольство. Но и дисциплинировать тоже.

Что такое эти трукамы, или TruCam?

Это приборы, разработанные специалистами NASA. Скорость они измеряют лазерным лучом на расстоянии до 1200 метров – как во встречном, так и в попутном направлении. Работает камера быстро и долго – 3 кадра в секунду в течение 15 часов без подзарядки. Лазеры там покруче, чем у Люка Скайвокера – у них есть GPS, поэтому они точно знают, где произошло нарушение.

Для Украины трукамы не такая уж и новинка на самом-то деле, потому что в 2010 году они засветились на дорогах. Но ненадолго. Какие-то проблемы с сертификатами – и их снова нет. Теперь же, во времена «второго трукамного пришествия» их в столице штук 10, по Украине – около 200.

И что же нам дадут эти 10 киевских трукамов?

Если разобраться, ничего особенного. Во-первых, десяти объективно мало. Во-вторых, их установка – это очередное поверхностное изменение, которое принимается у нас в стране, но на деле – копать и менять все надо гораздо глубже. Да, фиксаторы скорости усмирят лихачей, но тут же выскакивает другая проблема – а соответствуют ли дороги в стране ДСТУ? А правильно ли и везде ли стоят знаки? А стоит ли устанавливать скоростные ограничения на больших городских дорогах, чтобы тянучка стала еще более невыносимой? Если становиться паиньками и очень правильными, то тогда на всех этапах и по всем углам.

Не секрет, что большинство нововведений последнее время – это все то же паломничество в Европу и стремление к ее стандартам.

Но ведь разговоры о том, что новые дороги принимают не глядя, не проверяя каждый сантиметр и не ставя галочки в стандарте, совсем не беспочвенны. Здесь не нужно докапываться и пытаться выведать правду – стоит хотя бы пару раз проехаться, чтоб понять: аварийных участков на новой трассе больше, чем на старой было латок.

Еще интереснее ситуация с разметками на дорогах. По идее, нанесение краски должно происходить примерно на скорости 5 км/ч. Но иногда полосы появляются почти молниеносно – около 10-15 км/час. И нет, это не похвальная экономия краски и времени. Это простое равнодушие и нежелание сделать "удобно". Человек, рисовавший план разметок, не пойдет на улицу их проверять. А человек, наносящий разметку, не пойдет ни у кого спрашивать, что тут: выезд или въезд. Они оба, в принципе, не особо задаются вопросом, а нужен ли тут этот самый выезд или въезд. Может людям удобнее во двор на вертолете добираться.

Ну и потом, в случае ДТП на участке с непонятной разметкой, поди докажи кому-нибудь, что ее не видно или она не там, где должна быть. В журнале о выполненных работах «разметку на улице Н начертили, мы молодцы» записано? Записано. А вы сами разбирайтесь, может к окулисту сходите или к психологу.

Вот как получается – разметку не видно, а минусы нововведений сразу проявляются. Главная причина в том, что у нас по большей мере устанавливают запреты, ограничения, штрафы и так далее. А когда будут выдавать подарки положительные? Позовите, мы подойдем.

Ведь так же гораздо проще устранять проблемы, как это делалось у заграничных соседей. Запретили парковать машины по обочине? Хорошо, тогда сделайте больше парковочных мест, особенно возле метро. Место для парковки и стоянки выделить, конечно, сложнее, чем фотографировать незаконно припаркованные авто и присылать потом «письма счастья». Но ведь это лишнее поле для конфликта, а не решение проблемы, разве нет?

Другая проблема – машины заезжают на полосу для общественного транспорта. А общественный транспорт заезжает на полосы для частных автомобилей. Разбирательства уровня «ясельная группа, это моя лопатка». На деле – просто четкого разграничения нет, нет условий, вот и получается винегрет. Только, пожалуйста, если название полосы будет написано теми же ребятами, которые и разметку чертят, то не надо – лучше в гугле прорисуйте.

Видите, сколько мелких проблем, которые совсем и не мелкие? Якобы они второстепенные, а первоочередная, конечно, бляхи. Но и это можно было бы решить, хотя бы временно. То, что кто-то выиграл суд и может беспрепятственно ездить в режиме «транзит», потому что ему неправильно выдвинули обвинение, глобального значения не имеет. Почему? Потому что нужно не обходные пути и уловки искать, а создать один реальный реестр автомобилей на еврономерах и не искать, кому принадлежит машина. Подконтрольность ради порядка на дорогах, а не ради попыток стянуть штраф за нерастаможенное авто. Да, не все с бляхами гладко и нужно что-то делать, но грамотно и так, чтобы это удовлетворяло не только «верхушку», но и владельцев иностранных авто тоже.

Хочется верить, что в конечном итоге все перемены ведут к лучшему светлому будущему. И, может быть, со стороны многое кажется очевиднее. Кто знает, ведь если так, то, может, стоит прислушиваться к народу и учитывать его мнение?
Читать другие статьи
КОНТАКТЫ
avtoe@i.ua
+38 050 249 09 09
+38 073 249 09 09
+38 093 249 09 09
+38 096 249 09 09
+38 097 249 09 09
+38 098 249 09 09
г. Киев, проспект Степана Бандеры, 14б