ТЕМА МЕСЯЦА

American (car)dream

Автор: Дарья Шмелева
American (car)dream
2 октября 2018
Если мы не едем в Америку (пока что), чтобы проехаться от East Coast до West Coast на прокатной крутой машинке, то можно хотя бы немного американизировать свою жизнь здесь, в Украине, заказав машину из Штатов. Как бы, why not?
В последние годы тема машин из Европы заняла сердца, умы и новостные ленты местных автомобилистов. И нет нужды расписывать, какие трудности и проблемы ожидают водителей на евробляхах, все и так знают (но упорно продолжают покупать литовских четырехколесных друзей). Тема авто из Америки не нова – везли, везут и будут возить, потому что есть ряд очевидных плюсов в такой покупке. Равно как и минусов. Об этом – ниже.
Цена
Если речь о новых машинах, то разница в цене получится в итоге небольшая, потому что, кроме фактической стоимости машины, платить придется за растаможку и за оформление. Если покупка осуществляется через «серых» дилеров, то тут тоже нужно быть готовым к дополнительным тратам за оформление бумаг, покупку гарантии и услугу посредничества. Это как с покупкой iPhone – кому не лень платить за разблокировку, доставку и еще какие-то издержки, пожалуйста. Но так ли это выгодно?
Если же речь идет о машинах неновых, то вот здесь как раз может оказаться весьма выгодно, ведь одним из главных плюсов покупки авто из заграницы, и из США в частности, является ценовая политика. Кроме действительно приемлемых и умеренных цен на автомобили, большинство «американцев» приспособлены к бензину категории АИ 92, чего нельзя сказать о европейских машинах, предпочитающих АИ 95. Да, там может быть другая неприспособленность, вроде немного других поворотников и света, но «бензинное» предпочтение важно для тех, кто рассматривает долгосрочную перспективу и учитывает активную эксплуатацию своего железного товарища.

В целом, по состоянию на начало 2018 года ГФС заявляла о почти двух тысячах машин, прошедших растаможку в одесском порту, за один лишь январь. Следовательно, мы понимаем, что цифра эта немаленькая, а значит, немало и людей, катающихся на «американцах». И это невзирая на дорогую доставку машины в Украину и необходимость ремонта, хоть и в разной степени, но об этом позже. В большинстве случаев, если кот в мешке не оказался уж совсем дохлым, это позволяет водителю сэкономить пару тысяч долларов по сравнению с ценой на сопоставимую модель внутри страны.
Сборка и комплектация

По части сборки, надежности и комплектации автомобилей американские производители дают фору европейским, так что даже модели подешевле и попроще оснащены полным электропакетом, системой кондиционирования, центральным замком, гидроусилителем руля, стоят на титановых дисках и имеют кожаный салон. Конкуренция – двигатель прогресса. А ее на рынке США хватает.
Состояние

Есть мнение, что практически все машины, привезенные из США, приходят в идеальном состоянии. В какой-то степени это можно принять на веру, если предположить, что на машинах в Америке не ездит только ленивый (да, словесный каламбур никто не отменял, если он правдив), поэтому их частенько меняют и продают просто потому, что надоело кататься на одном и том же. Так вот, такое и правда бывает, и, может, даже часто. Но нельзя сказать, что 90% машин, ввозимых в Украину для потенциальных счастливых владельцев, постигла как раз таки участь «ты мне надоела, куплю себе новую».

Задумываясь о покупке авто из заграницы, вы должны понимать, что сбитая цена бывает чаще всего на битую машину. На фотографиях продавцы могут показать это честно, а могут и слегка приукрасить ситуацию, например, сделать неплохой фотоколлаж из более-менее целых и красивых частей машины, но на деле и сама машина вживую будет похожа на коллаж. А ездить на коллаже – идея так себе.

Еще лучше, когда машина составлена из разных запчастей. Чтобы в случае ремонта или техосмотра вам пришлось совершить квест по разным СТО (и в 90% случаев так и не найти мастера-мойдодыра, способного сделать из вашего «БМВагена» хоть что-то путное).

Или, например, продавец честно, как добропорядочный гражданин, обозначил, что машина побита там и там. И вы принимаете это, закладывая в бюджет сумму на ремонт. Но по приезду машины вы понимаете, что ремонт будет немного более основательным, если вообще возможным, так как под капотом могут быть детали совершенно из разных опер, и постараться заставить их все работать единым механизмом – это все равно, что повесить батон на яблоню и убедить его там цвести.

В общем, такие случаи заставляют лишний раз задуматься о том, а не лучше ли насобирать на машину из салона. Иногда лучше, но раз на раз не приходится.

Утопленники
Бывает и совершенно иная история. К нам частенько везут не только битых, но и так называемых утопленников. (Попахивает каким-то триллером, если вырвать это предложение из автоконтекста. Не вырывайте – читайте от начала и до конца). Так вот, утопленники бывают очень разными. Никогда не слышали историй о том, что «утопленники», по мнению определенных американских продавцов, – это машины, в которые через люк попало пару литров воды? Нет? А такие есть. И в таком случае покупка становится просто джек-потом.
Привет от Сэнди

Бывает и другое. Если машину накрывает что-то гораздо более серьезное, чем летний дождь. Например, в 2012 году после урагана Сэнди аукционы вроде Copart и IAAI начали стремительно заполняться грузовыми и легковыми машинами, поврежденными стихией. Естественно, что полное устранение повреждений автомобиля – дело не пятисекундное, и уж тем более – не пятикопеечное. В зависимости от глубины погружения и солености воды, решается судьба автомобиля. Для реабилитации автомобиля-«утопленника» понадобится разбор вплоть до винтиков, качественная просушка всех деталей, очистка от песка и соли. Только после этого все подвижные части смазываются и авто приобретает новую жизнь.

А просто просушить детали интерьера и побрызгать освежителем воздуха, чтобы не пахло сыростью, это не дело. С таким успехом можно и на веревочке на солнце машину подвесить (конечно, нельзя).

Но все неисправности, замыкающую проводку, пятна и коррозию вы увидите уже тогда, когда машина окажется перед вами. До этого желание продать и сила фоторедакторов способны убедить вас, что даже что-то вроде урагана Сэнди – это всего лишь немножко сильнее утренней росы.

В общем, надежда на разного рода чудеса должна присутствовать, но в здравых масштабах. А в целом, любая покупка из-за рубежа – это риск. Просто, когда вы заказываете толстовку, риск немного меньше, чем лотерея с автомобилем.

Проверка
Когда возможности привезти машину на проверенный автосервис нет (а даже если есть, это тоже не всегда гарантия), есть хотя бы небольшой шанс обезопасить себя и проверить авто из Америки, которое выставлено на аукцион по привлекательной цене – через CARFAX и AutoCheck.

У всех автомобилей есть свой VIN-код, который вытаскивает из базы данных все тяжелые моменты жизни автомобиля, все его приключения, аварии, ранения и так далее. Если серьезно – это техосмотр, ДТП, полная гибель транспортного средства, угон, сведения о владельце и многое другое. С такими данными вы точно знаете, через что прошел автомобиль, поэтому можете сделать соответствующие выводы относительно покупки.

ВЫВОД:
В целом покупка авто из-за рубежа – это всегда предприятие ненадежное, хоть и полное приятных ожиданий. И если все сложится удачно, и вы полностью уверенны в продавце или фирме, через которую заказываете, то на машине из США сэкономить можно вплоть до 50% стоимости по сравнению со здешними ценами. В ином случае трижды подумайте, так ли сильно вам хочется шампанского и риска.

К тому же, воплощение американской автомобильной фантазии зависит не только от объективных факторов (опыта , доступного бюджета, надежного продаца и т.д.), но и от банальной удачи. Поэтому банальной вам Good luck!
— Дарья Шмелева
Читать другие статьи
КОНТАКТЫ
avtoe@i.ua
+38 050 249 09 09
+38 073 249 09 09
+38 093 249 09 09
+38 096 249 09 09
+38 097 249 09 09
+38 098 249 09 09
г. Киев, проспект Степана Бандеры, 14б